Команда " В поиск, краеведы"

Команда " В поиск, краеведы"

«Добрая книга – как всхожее зерно, она прорастает в душе, и когда это происходит, книга становится взыскательным и строгим собеседником.»

Виктор Астафьев

суббота, 25 апреля 2015 г.

Образ бабушки    в  рассказе  " Ангел- хранитель" В. Астафьева

Мы уже прочитали на уроках литературы " Конь с розовой гривой", " Фотография, на которой меня нет", " Васюткино озеро".
 Еще одно произведение  " Ангел- хранитель"

В данном повествование  бабушка  показана, как  добрый и отзывчивый человек,  человек с высокой нравственностью. В эпизоде, когда бабушка приносит домой каравай, она вначале заботится о внуке и дедушке, чтобы накормить их.  разрезав каравай, она была потрясена тем, что внутри каравай  был с мякиной. Полное разочарование, ненависть к тем, кто это сделал, не озлобили бабушку. Она осталась такой же доброй,милосердной, поэтому с нежностью и заботой отнеслась к щенку. Она назвала его ангел- хранитель. Она принесла в дом подобранного щенка, говоря:

- Добро человеческое, батюшко, никогда не пропадает. И человека, и животину жалеть надо, потому как у животной тоже душа есть. Памятливая душа. Добро животная пуще человека помнит…”? 

Нравственный закон бабушки, это за добро отплатить добром.
 У таких людей, как бабушка, учился маленький Витя любить близких, природу, все живое. Он начинал понимать слова, сказанные бабушкой. Для него бабушка - яркий нравственный  пример.
 Поэтому, последний поклон он отдает своей бабушке, Екатерине Петровне. Она в памяти у него навечно.





 Виктору Астафьеву не пришлось проводить бабушку в последний путь, закрыть ей глаза. Его не отпустили с работы.
Он пишет:
- И живет в сердце вина.Гнетущая, тихая, вечная.Я знаю, бабушка бы простила меня.Она всегда и все мне прощала.Но ее нет.. И никогда не будет
 И некому прощать.
Бабушка, бабушка!Виноватый пере тобою, я пытаюсь воскресить тебя в памяти, рассказать о тебе людям.Непосильная эта работа.нет у меня таких слов, которые передали бы  всю мою любовь к тебе.
Согревает меня лишь одна надежда, что люди, которым я рассказал о тебе, в своих бабушках и дедушках, в близких и любимых людях отыщут тебя и будет твоя жизнь беспредельна и вечна, как вечна сама человеческая доброта. 
Его книга - это вечная память о бабушке.



Комментариев нет:

Отправить комментарий